Опытно-исследовательский проект «Звук-волшебник»
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!»
Я. А. Коменский
Новый 2021 год для ребят подготовительной группы № 3 «Колокольчики» начался интересно и увлекательно, так как в музыкальном зале их ожидало много опытов, с которыми дошколята встретились впервые.
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это?
Это звуки! Ребятам было предложено изучить звуки с помощью разных анализаторов человеческого тела – зрения, слуха, осязания.
Ребята познакомились с понятием «звуковая волна».
Опыт «Почему все звучит?», где нам понадобилась длинная деревянная линейка и натянутая на гриф струна (мы использовали арфу), подвел ребят к пониманию причин возникновения звука: колебанию предметов.
Опыт с расческой помог детям узнать, как предметы влияют на громкость звука.
А с помощью опыта «Как передается звук» узнали, что для передачи звука обязательно нужна среда (твердая, жидкая или газообразная).
Интересным был для ребят опыт «Звучащий стакан», где ребята услышали кряканье утки, доносящееся из стакана.
С особым восторгом дети восприняли опыт «Поющие бокалы», в котором бокал, немного наполненный водой, при движении смоченным в воде пальцем начинал петь!
Итоговым этапом проекта стала квест-игра «Сюрприз от феи Музыки».
Ребята получили от феи письмо. С помощью семи нот, соответствующих цветам радуги, выполняли задания феи, в которых закрепили знания, полученные в результате опытно-исследовательской деятельности со звуком, и отыскали сюрприз (сундучок с музыкальными инструментами).
7 нот от феи Музыки
Опытов, связанных с изучением звуков, огромное множество, поэтому впереди у ребят еще много новых открытий и экспериментов.