Новак Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель
Дополнительная программа художественной направленности «Домисолька»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МАДОУ д/с №12 «Солнышко» МАДОУ д/с №12 «Солнышко» А.Г. Астахова протокол №1 Приказ № 78 о/д от 22 июля 2021 от 22 июля 2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Домисолька»
Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Новак Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель
Советск 2021 Пояснительнаязаписка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» имеет художественную направленность. Актуальность программы. Программа «Домисолька» направлена на формирование основ базовой культуры личности, на всестороннее развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. В дошкольном возрасте голос детей очень эластичен и податлив, поэтому, чем раньше ребенку прививаются естественные навыки звукообразования, тем скорее устанавливается взаимосвязь между слухом и голосом, тем лучше «настраивается» его речевой и певческий голос. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в ансамбле объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. В певческой деятельности формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, реализуются потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию и в любое время. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие песни требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, анализирует и моделирует структуру песни. Однако пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс. Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него тренируются память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Известно, что пение является лучшей формой дыхательной гимнастики, самым эффективным средством врачевания заикания и устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству, тренируется координация всех мышечных систем, улучшаются обменные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний, а сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Введение ребенка в атмосферу искусства пения должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным, через обращение к звукам, интонации, слову. Отличительная особенность программы в том, что она универсально подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Программа позволяет развивать вокальные способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в условиях вокальной студии дети получают возможность не только позитивной занятости, но и возможность удовлетворить свои образовательные потребности, реализовать способности, радовать социум своим творчеством; получить положительную оценку, самоутвердиться и получить социализацию в рамках не только учреждения, но и города. Новизна программы – интеграция взаимодействия передового практического опыта в области теории и практики музыкального образования, накопленного в области вокального и ансамблевого искусства. Реализация данной программы позволит создать образовательное пространство, в котором существует постоянное сотворчество педагога, детей и их родителей, представителей общественности и социальных партнеров, направленное на раскрытие ценностно-личностного и творческого потенциала каждого обучающегося. Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы «Домисолька» от 5 до 7 лет. Это дети, посещающие МАДОУ д/с № 12 «Солнышко» Срок освоения программы 35 учебных часов на протяжении девяти учебных месяцев с сентября по май. На освоение программы требуется академических 35 академических часов. Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса Набор детей по программе – свободный. Программа предусматривает групповые занятия с детьми. Состав группы 5-15 человек. В ходе реализации программы предусматривается совместная деятельность взрослого и детей в процессе занятий, игры, общение, самостоятельная деятельность, которую организует взрослый, сопровождает и поддерживает. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Программа предполагает организацию совместной и индивидуальной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы. Основной формой работы в кружке «Домисолька» являются занятия ансамблем один раз в неделю по расписанию во второй половине дня и индивидуально в свободное время. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней детей дошкольного возраста и составляет не более 30 минут. Общее количество занятий в год - 35. Программа реализовывается в течение девяти учебных месяцев.
Цели и задачи программы.
Цель программы – развитие творческих способностей детей посредством певческой деятельности. Задачи: · Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности. · Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. · Развитие музыкального слуха и голоса, а также исполнительского мастерства. · Развитие музыкального восприятия песен разнообразного характера и содержания. · Формирование музыкально-слуховых певческих представлений, которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. · Формирование певческих навыков. · Формирование эстетического вкуса. · Формирование музыкально-эстетического сознания к певческой деятельности.
Принципы и подходы к формированию программы. Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно заключаться только в формировании певческих навыков и развитии слуха и голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, обогащающего духовный мир ребенка. Принцип сознательности. Предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков. Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей младшей и старшей групп ансамбля. Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений. Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям. В работе над образом в исполняемых произведениях уже с первых упражнений рекомендуется вводить для воспитанника различные эмоциональные выражения: радостно, грустно, ласково, удивленно и т.д. Выполняется двойная задача: в упражнение вносится разнообразие – развивается мимика, развивается эмоциональная отзывчивость.
Планируемые результаты освоения программы. Дети должны знать/понимать: Строение артикуляционного аппарата Особенности и возможности певческого голоса Гигиену певческого голоса Понимать по требованию педагога слова: петь «мягко, нежно, легко». Уметь: Петь только с мягкой атакой, легким звуком, стараться его «тянуть», петь без всякого напряжения; Правильно и ясно выговаривать слова песни; Правильно дышать; Уметь точно повторять звук в гармоническом интервале и аккорде, петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без него; Понимать элементарные дирижерские жесты и следовать им.
Механизм оценивания образовательных результатов по программе «Домисолька» заключается в оценке индивидуального развития детей. Мониторинг осуществляется в сентябре и мае в форме регулярных наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности. Оценка выражается высоким (3 балла), средним (2 балл) и низким (1 балл) уровнем по пяти критериям. Результаты мониторинга могут быть использованы исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития), а также для оптимизации работы с группой детей.
Формы подведения итогов реализации данной программы: v выступления на праздниках и развлечениях; v концерты для родителей и воспитанников детского сада; v участие в фестивалях, конкурсах, городских концертах и других мероприятиях различного уровня.
Основные формы и методы. Существенное место в программе занимает практическая работа, в ходе которой закрепляются полученные теоретические знания, формируются певческие навыки дошкольников. В процессе занятий используются следующие виды деятельности: формирование певческой постановки корпуса (двигательные упражнения, тематические стихи и песни) артикуляционная гимнастика, в основе которой лежит фонопедический метод В.В.Емельянова дыхательная гимнастика (с осенними листочками, «снежинками» из салфеток, цветочками, «воздушными шарами», «свечами на торте») и дыхательные упражнения (без звука, под музыку; упражнения на увеличение выдоха); скороговорки игровая деятельность: развивающие игры с голосом (подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных (мяукать, куковать и т.д.), «голосам» неживой природы (капать, тикать и т. д.) речевые ритмо-интонационные игры и упражнения игры и упражнения для формирования правильного звукообразования, звуковедения, чистоты интонации ритмодекламация песенное творчество (вопросно-ответная форма, задание закончить мелодию, сочинить собственную мелодию на заданный текст). распевания; работа над песней: показ и разучивание песни закрепление текста работа над качеством исполнения, т.е. над ансамблем закрепление песни концертное исполнение
Методы отражают цель, задачи и содержание данной программы: · игровой метод; · метод концентричности организации музыкального материала; · метод художественного, нравственно-эстетического познания музыкального искусства; · словесный метод; · практический метод; · наглядный метод. Основными методическими приемами являются: · игровой показ и разучивание песни; · игровые приемы (использование игрушек, картин, образных упражнений); · вопросы к детям; · оценка качества детского исполнения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ (1 занятие) Тема «Песни в нашей жизни. Введение, техника безопасности». Цели и задачи.Воспитание интереса и любви к певческой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. Формирование музыкально- эстетического сознания к певческой деятельности. Материал. Беседа о роли песен в нашей жизни. Композитор - исполнитель-слушатель. Исполнение знакомых песен по желанию детей. Беседа о технике безопасности во время проведения занятий. 2 НЕДЕЛЯ (2 занятие) Тема «Охрана детского голоса». Цели и задачи. Воспитание у детей бережного отношения к голосу. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Беседа по охране голоса. Иллюстрации. Слушание песни Л. Абелян «Я красиво петь могу». Песенный репертуар («Что зовем мы Родиной», В. Степанова). 3 НЕДЕЛЯ (3 занятие) Тема «Певческая постановка». Цели и задачи. Ознакомление с понятием «певческая постановка». Воспитание певческой культуры. Развитие музыкального восприятия. Материал. Рассказ о певческой постановке корпуса. Иллюстрации. Слушание песни Л. Абелян «Петь приятно и удобно». Песенный репертуар («Что зовем мы Родиной», В. Степанова). 4 НЕДЕЛЯ (4 занятие) Тема «Певческая постановка» Цели и задачи. Формирование правильной певческой постановки. Воспитание певческой культуры. Развитие музыкального восприятия. Материал. Игровые двигательные упражнения. Иллюстрации. Разучивание песни Л. Абелян «Петь приятно и удобно». Песенный репертуар («Что зовем мы Родиной», В. Степанова).
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ (5 занятие) Тема «Дыхание» Цели и задачи. Формирование певческих навыков. Воспитание интереса и любви к певческой деятельности. Материал. Рассказ «Дыхание. Дыхательная гимнастика» 2 НЕДЕЛЯ (6 занятие) Тема «Дыхание» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (формирование у детей ощущения дыхания в «живот», брать дыхание между музыкальными фразами). Материал. Дыхательная гимнастика с листочками, упражнение «Хомячок». Распевание «Осенние распевки», М. Сидоровой. Песенный репертуар («Ласковая осень», Н. Бобковой.) 3 НЕДЕЛЯ (7 занятие) Тема «Звукообразование» Цели и задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. Формирование умения отличать правильное пение от неправильного. Материал. Рассказ «Звукообразование и звуковедение». «Песенка про гласные», Л. Абелян Песенный репертуар («Ласковая осень», Н. Бобковой, «Что зовем мы Родиной», В. Степанова.) 4 НЕДЕЛЯ (8 занятие) Тема «Звукообразование» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, выразительно). Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Песенная импровизация (Приветствие). Развивающая игра с голосом «Слова на ладошках», Е. Попляновой. Распевание «У кота», р.н.п. Дидактическая игра «Домик-крошечка». Песенный материал («Ласковая осень», Н. Бобковой, «Что зовем мы Родиной», В. Степанова.)
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ (9 занятие) Тема «Звуковедение» Цели и задачи. Воспитание интереса и любви к певческой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. Формирование умения отличать правильное пение от неправильного. Материал. Рассказ о приемах звуковедения (legato, nonlegato, staccato) Распевание «Эхо», М. Картушиной. Песенный материал («Ласковая осень», Н. Бобковой.) 2 НЕДЕЛЯ (10 занятие) Тема «Звуковедение» Цели и задачи. Выработка кантиленного пения. Развитие детского слуха и голоса. Воспитание певческой культуры. Материал. Пение acapella попевок («Зайчик», р.н.п., «У кота», р.н.п). Дидактическая игра «Баба-Яга». Песенный материал («Ласковая осень», Н. Бобковой, «Что зовем мы Родиной», В. Степанова.) 3 НЕДЕЛЯ (11 занятие) Тема «Дикция и артикуляция» Цели и задачи. Воспитание интереса и любви к певческой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. Формирование умения отличать правильное пропевание слов от неправильного. Материал. Рассказ «Дикция, артикуляция, слово», «Песенка про дикцию», Л. Абелян Карточки «Правильное положение рта при пении гласных». Песенный материал («Ласковая осень», Н. Бобковой.) 4 НЕДЕЛЯ (12 занятие) Тема «Дикция и артикуляция» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (произносить слова правильно, внятно). Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Артикуляционная гимнастика (комплекс В. Емельянова). Распевания на гласных звуках («Да, дэ, ди, до, ду», попевка «Барашеньки-крутороженьки», р.н.п. Песенный материал («Ласковая осень», Н. Бобковой, «Праздник новогодний», Е. Обуховой)
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ (13 занятие) Тема «Чистота интонации» Цели и задачи Формирование мотивации к качеству звука. Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Рассказ о формировании звука, интонации. Песенный репертуар. 2 НЕДЕЛЯ (14 занятие) Тема «Чистота интонации» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (правильно передавать мелодию). Развитие детского слуха и голоса. Воспитание певческой культуры. Материал. Дыхательная гимнастика «Свечи на торте», скороговорка «Егорка». Ритмо-интонационная игра «Провожаем родителей на работу». Песенные импровизации «Часы». Песенный репертуар («Праздник новогодний», Е. Обуховой) 3 НЕДЕЛЯ (15 занятие) Тема «Ансамбль» Цели и задачи. Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Формирование вокально-хоровых навыков. Материал. Знакомство с видами ансамбля (интонационный, ритмический, динамический, тембровый, дикционный). Распевание «До, ре, ми, фа, соль», А.Островского. Песенный репертуар («Праздник новогодний», Е. обуховой) 4 НЕДЕЛЯ (16 занятие) Тема «Ансамбль» Цели и задачи. Формирование навыка ансамблевого (слитного) пения. Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Развивающая игра с голосом «Рано утром на рассвете». Распевания («Мыши», р.н.п., «Лепешки», р.н.п). Песенный репертуар («Праздник новогодний», Е. Обуховой)
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ (17 занятие) Тема «Сценическое исполнение» Цели и задачи. Воспитание певческой культуры. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. Формирование музыкально-эстетического сознания к певческой деятельности. Материал. Показ презентации с детским ансамблевым исполнением. Беседа. Исполнение попевок и песенного репертуара (с микрофонами) по выбору детей. 2 НЕДЕЛЯ (18 занятие) Тема «Сценическое исполнение» Цели и задачи. Закрепление певческих умений и навыков. Воспитание певческой культуры. Развитие эмоциональной отзывчивости. Материал. Игровые двигательные упражнения. Распевание «Дон-дон», р.н.п. Песенный репертуар («Два веселых гуся», укр.н.п.,«Дружно в садике живем», Е. Обуховой) 3 НЕДЕЛЯ (19 занятие) Тема «Дыхание» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (формирование у детей ощущения дыхания в «живот», брать дыхание между музыкальными фразами). Материал. Дыхательная гимнастика со снежинками. Артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка». Распевание «Я, я, я…», М. Картушиной Песенный репертуар («Два веселых гуся», укр.н.п.,«Дружно в садике живем», Е. Обуховой, «Мамочка милая», Н. Кулиновой)
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ (20 занятие) Тема «Звуковедение» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (умение петь протяжно, отрывисто). Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Развивающие игры с голосом. Песенная импровизация «Имя». Наглядное пособие «Кисточка». Песенный репертуар («Два веселых гуся», укр.н.п.,«Дружно в садике живем», Е. Обуховой, «Мамочка милая», Н. Кулиновой) 2 НЕДЕЛЯ (21 занятие) Тема «Дикция и артикуляция» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (произносить слова правильно, внятно). Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». Распевание «Эхо», Н. Рыбкиной. Дидактическая игра «Баба-Яга» Песенный материал «Дружно в садике живем», Е. Обуховой, «Мамочка милая», Н. Кулиновой) 3 НЕДЕЛЯ (22 занятие) Тема «Чистота интонации» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (правильно передавать мелодию). Развитие детского слуха и голоса. Материал. Дидактическая игра «Гномик». Песенные импровизации (вопрос-ответ). Распевание «Песенка про ноты», М. Сидоровой. Песенный репертуар («Дружно в садике живем», Е. Обуховой, «Мамочка милая», Н. Кулиновой) 4 НЕДЕЛЯ (23 занятие) Тема «Ансамбль» Цели и задачи. Формирование навыка ансамблевого (слитного) пения. Развитие детского слуха и голоса. Воспитание певческой культуры. Материал. Распевание «Песенка про ноты», М. Сидоровой. Речевая игра «Еду, еду», р.н. потешка. Дидактическая игра «Сладкий колпачок». Песенный репертуар («Что зовем мы Родиной», В. Степанова, «Ласковая осень», Н. Бобковой, «Праздник новогодний», Е. Обуховой, «Дружно в садике живем», Е. Обуховой, «Мамочка милая», Н. Кулиновой)
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ (24 занятие) Тема «Сценическое исполнение» Цели и задачи. Воспитание певческой культуры. Закрепление певческих умений и навыков. Воспитание певческой культуры. Материал. Игровые двигательные упражнения. Распевания (по желанию детей). Песенный репертуар («Мамочка милая», Н. Кулиновой) 2 НЕДЕЛЯ (25 занятие) Тема «Звукообразование» Цели и задачи. Формирование певческих навыков (петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, выразительно). Развитие детского слуха и голоса. Воспитание певческой культуры. Материал. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок». Распевания «Кап-кап-кап», «Дождик», р.н.прибаутки. Развивающая игра с голосом «Лес ночной». Песенный репертуар («Мурдяндия», Н. Тимофеевой). 3 НЕДЕЛЯ (26 занятие) Тема «Дикция и артикуляция» Цели и задачи. Формирование певческих навыков. Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Артикуляционная гимнастика (комплекс В. Емельянова) Распевание «У кота-воркота», р. н. прибаутка. Песенный репертуар («Мурляндия», Н. Тимофеевой, «Пой со мной», В. Ударцова). 4 НЕДЕЛЯ (27 занятие) Тема «Чистота интонации» Цели и задачи. Формирование певческих навыков. Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Дыхательная гимнастика «Сильный и слабый ветер». Ритмо-интонационная игра «Прогулка». Дидактическая игра «Гномик». Песенный репертуар («Мурляндия», Н. Тимофеевой, «Пой со мной», В. Ударцова).
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ (28 занятие) Тема «Дикция и артикуляция» Цели и задачи. Формирование навыка пропевать слова четко, внятно. Развитие детского слуха и голоса. Воспитание певческой культуры. Материал. Артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка». Распевание «Три синички», М. Шкодовой. Наглядное пособие «Музыкальная кисточка». Дидактическая игра «Высоко-низко». Песенный репертуар («Мурляндия», Н. Тимофеевой, «Пой со мной», В. Ударцова). 2 НЕДЕЛЯ (29 занятие) Тема «Чистота интонации» Цели и задачи. Выработка кантиленного пения. Формирование мотивации к качеству звука. Воспитание певческой культуры. Материал. Игровые двигательные упражнения. Распевание «На птичьем дворе», Н. Рыбкиной. Наглядное пособие «Музыкальная кисточка». Песенный репертуар (по желанию детей). 3 НЕДЕЛЯ (30 занятие) Тема «Ансамбль» Цели и задачи. Формирование навыка ансамблевого (слитного) пения. Воспитание певческой культуры. Развитие детского слуха и голоса. Материал. Распевания «Песенка часов», И. Бодраченко, «До, ре, ми, фа, соль», А. Островского. Песенный репертуар (повторение и закрепление). 4 НЕДЕЛЯ (31 занятие) Тема «Сценическое исполнение» Цели и задачи. Закрепление певческих умений и навыков. Воспитание певческой культуры. Развитие эмоциональной отзывчивости. Материал. Распевания (по желанию детей). Песенный репертуар (по желанию детей).
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ (32 занятие) Тема «Реализация творческого проекта «Детские песни Владимира Шаинского» Цели и задачи. Формирование общей культуры дошкольников. Развитие творческого потенциала, воспитание интереса и любви к творчеству и песням для детей В. Шаинского. Материал. Творчество композитора В. Шаинского. 2 НЕДЕЛЯ (33 занятие) Развитие творческого потенциала, воспитание интереса и любви к творчеству и песням для детей В. Шаинского, формирование певческих навыков дошкольников. Тема «Реализация творческого проекта «Детские песни Владимира Шаинского» 3 НЕДЕЛЯ (34 занятие) Материал. Песенный репертуар композитора В. Шаинского. Тема «Реализация творческого проекта «Детские песни Владимира Шаинского» Цели и задачи. Развитие творческого потенциала, воспитание интереса и любви к творчеству и песням для детей В. Шаинского, формирование певческих навыков дошкольников. Материал. Песенный репертуар композитора В. Шаинского. 4 НЕДЕЛЯ (35 занятие) Тема «Реализация творческого проекта «Детские песни Владимира Шаинского» Цели и задачи. Закрепление знаний о творчестве композитора В. Шаинского, формирование певческих навыков дошкольников. Материал. Творчество композитора В. Шаинского. Песенный репертуар композитора.
Календарный учебный график
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Полный курс занятий составляет 35 часов. Продолжительность занятий строится на основании СанПиНа 2.4.1.3049 -13: не более 30 минут.
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; - Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года; – Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей»; - Уставом МАДОУ д/с №12 «Солнышко» Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении – музыкальном зале.
Материально – техническое обеспечение программы
§ Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду». Комплект наглядных пособий. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.; § «Музыкальная кисточка» (схемы для певческой деятельности); § Наглядные пособия по певческой деятельности: Карточки «Правильное положение рта при пении гласных»; Карточки «Гласные звуки» § Презентации § Музыкально-дидактические игры § Иллюстрации § Снежинки, бабочки, листочки на ниточках § Нотный материал § Фонограммы Электронно-программное обеспечение § Ноутбук § Интерактивная доска (экран) § Мультимедийное оборудование § Микрофоны
Методическое обеспечение 1. Абелян Л.М., Как Рыжик научился петь (учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: «Советский композитор», 1989 2. Картушина М.Ю., Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 3. Кацер О.В., Игровая методика обучения детей пению. – СПб, 2008 4. Научно-методический журнал «Дошкольная педагогика». – 2008.- апрель 5. Научно-методический журнал «Музыкальная палитра». – 2005. - №6 6. Научно-методический журнал «Музыкальный руководитель». – 2004. – № 5, № 6, № 7; 2006.- №5; 2007. - №8 7. Орлова Т.М., Бекина С.И., Учите детей петь. - М., «Просвещение», 1985 8. Орлова Т.М., Бекина С.И., Учите детей петь. - М., «Просвещение», 1987 9. Орлова Т.М., Бекина С.И., Учите детей петь. - М., «Просвещение», 1988 10. Поплянова Е. М., А мы на уроке – играем! Музыкальные игры, игровые песни. – М.: Новая школа, 1994 11. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М., 2004
Кадровые условия. Педагог, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Музыка»
18 декабря 2023 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.